Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

BMW M1

Опубликовано : 12-02-2012, 17:58 | Категория: Суперкары   
(голосов:)
Гражданская первая серия BMW появилась в 2004-м году, а спортивная BMW М1 — в далеком 1978 г. Такое разве возможно?

Текст ПЕТР МАКСИМОВ Фото ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ

BMW M1

У каждого свой „золотой век"

Если и возможно, то современной науке (и миру, живущему по ее законам) это пока неизвестно: временные парадоксы — вопрос малоизученный. Но тут и нет никакого временного парадокса: Ml не имеет ни малейшего отношения к современному „башмаку" под названием 1-reihe М Coupe, он сделан из совсем другого теста. Более того, для BMW эта машина знаковая, культовая.

У каждого автопроизводителя был свой „золотой век": скажем, поклонники Mercedes-Benz помнят период с середины 80-х годов и примерно до середины 90-х, когда фирма из Штутгарта выпускала самые „правильные" автомобили за все время существования марки. В них сочетался высочайший класс, брутальный, но богатый стайлинг, невероятный уровень комфорта и пуленепробиваемая надежность. У BMW тоже был свой „золотой век": гениальная управляемость, достигнутая честным путем, безо всякой „электронной" помощи, высокооборотные двигатели, а также ставший знаменитым фирменный стиль, исчерпавший себя в конце 90-х годов. А началось-то все...

Нет, не с BMW Ml, а с его прообраза: еще в 1972-м году легендарный французский дизайнер Поль Брак создал концептуальный BMW Turbo, мотивы которого потом задали тон для большинства последующих серийных BMW. Среди них оказались почившая 8~серия, родстер 21, но гораздо раньше них появился среднемоторный Ml, который живее всех напоминает собой концепт Turbo.

BMW M1

„Эмка" и ее наследники

За исключением среднемоторной компоновки, которую не встретишь ни у одной другой модели BMW, Ml представляет собой самый что есть правильный образец BMW „золотого века": салон с блестящей эргономикой, а главное — высокооборотная 3,5-литровая рядная „шестерка" с шестью дросселями, развивающая 277 л. с. и позволяющая баварскому суперкару разогнаться до 260 км/ч. Двигатель этот позже нашел применение в других машинах, созданных подразделением BMW М: в M635Csi, в М5 первого поколения. Так что мотор сравнительно широко распространен (был, по крайней мере). В отличие от самой Ml: за три года (с 1978 по 1981) было выпущено меньше 500 таких машин...

Что совсем не мешает этой модели быть знаковой сразу в нескольких ипостасях: помимо того, что она задала вектор развития марки BMW в целом, она стала первой машиной, созданной ставшим впоследствии легендарным спортивным подразделением баварской фирмы (отсюда и название — Ml). Сколько с тех пор родилось в стенах BMW М GmbH покорителей автобанов и серпантинов: легендарные МЗ и М5 первых поколений, скорострельные внедорожники Х5 и Х6 М, а также современный выводок упомянутых „исторических" моделей, представляющий собой на данный момент стайку настоящих монстров, вселяющих трепет в сердца большинства автомобилистов (притом неважно, в статике машина находится или в движении — перед „эмкой" малодушие не проявляют только самые смелые и отчаянные водители)...

BMW M1

При этом, к сожалению, той жилки в большинстве современных машин с литерой М уже нет: это — молниеносные покорители дорог общего пользования, но уже не чистопородная гоночная техника. AMI — честный гоночный автомобиль: в свое время машину разрабатывали совместно, ни много ни мало, с итальянской фирмой Lamborghini, и с самого начала предполагалось использование этого монстра в большом спорте (как водится, нужен был серийный продукт, выпущенный в достаточном количестве для омологации гоночного болида). Использовали эту машину, что называется, на все деньги: двигатели гоночных версий Ml, снабженных турбонаддувом, развивали до 850 лошадиных сил — внушительный показатель, даже очень!

Так ли уж плохо то, что последующие модели, выпущенные при участии спортивного подразделения баварской фирмы, не стали полноценными идейными наследниками первой „эмки"? Вряд ли: свою роль в формировании этих машин первенец сыграл (притом существенную: заложить почву — это вам не в тапки того), и хоть практически все последующие BMW М не выглядят настоящими волками, но волчья кровь энергично течет в их жилах, „Эмки" нашли свое место под солнцем. При этом далеко не факт, что к их стае рано или поздно не присоединится настоящий суперкар: по крайней мере, немцы активно на это намекают (хотя бы с помощью концепта BMW Ml Homage Concept)...

BMW M1

Пожожие новости
В 1932 году Фердинанда Порше пригласили в Советскую Россию и предложили занять пост генерального конструктора. В его ведении
ОРС — не самостоятельная модель, а разновидность Astra (пусть и со своим, бескомпромиссным характером). Отсюда следует, что
Хищный взгляд, широкие ноздри, агрессивный оскал и маленький торчащий плавничок – признаки, по которым легко распознать BMW. Не
Комментарии